Подведены итоги Пермской Краевой викторины в рамках программы мероприятий празднования 400-летия Дома Романовых.

25 Декабря 2013

…Знаете ли вы, кто из членов Императорского Дома Романовых носил прозвище… «Селёдка»? А «Московский калач»? «Коко»? Сможете ли ответить, почему многие русские Императрицы носили отчество «Федоровна» или сколько братьев и сестер было у Петра I? Не каждый дипломированный историк без подготовки даст правильный ответ, а для школьников 7–10 классов, участников краевой викторины «Династия Романовых в истории России и Пермского края» это была лишь малая часть вопросов первого, начального, тура. И они справились!

Справились не только с этими вопросами, но и с более сложными заданиями второго и третьего туров, ответить на которые можно было, только «перелопатив» гору информации, побывав на выставке в музее, «подключив» эрудицию, логику и сообразительность.

Краевая викторина для школьников проводилась Пермским краеведческим музеем совместно с Пермским центром «Муравейник» при поддержке краевого министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в рамках программы мероприятий к 400-летию Дома Романовых.

data_7950История Династии как часть истории страны особым образом вошла в летопись Прикамья. С Ныробом и Пермью, Алапаевском и Екатеринбургом тесно связаны начало и конец царственного дома. Событиям четырехвековой и столетней давности, известным и таинственным страницам истории Романовых и нашего края были посвящены многочисленные мероприятия. Пермский краеведческий музей представил выставку «Романовы: люди и судьбы. Из коллекций Пермского краеведческого музея», фотовыставку «Празднование 300-летия Дома Романовых. Из коллекции Костромского историко-архитектурного художественного музея-заповедника», передвижную выставку «Романовы и Пермский край», объехавшую несколько районов края. На сайте музея была размещена виртуальная выставка «Романовы: люди и судьбы. Из коллекций Пермского краеведческого музея», чтобы у всех, даже из самых удаленных территорий, была возможность «посетить» музейные залы.

Викторина — одно из главных мероприятий проекта — проходила с мая по декабрь и состояла из трех туров. В ней приняли участие ребята 7–10 классов из школ и гимназий, центров и домов детского творчества, станции технического творчества детей и подростков. География участников обширна: поселки Старый Бисер, Суксун, Майский, села Барда, Кува, Бырма, Беляевка, города Верещагино, Оханск, Чердынь, Добрянка, Пермь, Александровск, Соликамск, Кунгур, Горнозаводск, Березники, Чайковский. Участие в викторине приняли более тысячи учащихся края. Была и одна необычная заявка. Возрастные ограничения не остановили учеников 2а класса школы № 1 из Оханска: под руководством классного руководителя и родителей они решили проверить свои знания по этой теме. Организаторы викторины были удивлены эрудицией и полнотой ответов второклассников — ребята приняли участие в викторине почти наравне со старшими товарищами (вне конкурса).

А вопросы и задания были непростые и даже «каверзные». Даже сами организаторы, по признанию заведующей отделом культурно-образовательной работы Пермского музея С. И. Сухаревой, до последнего переживали, не слишком ли высокая планка для школьников задана? Но опасения оказались напрасны!

Для участия в первом туре необходимо было ответить на вопросы, связанные с историей династии Романовых. И чем полнее, подробнее и образнее был ответ, тем больше шансов было пройти в следующий тур. Например, команда учащихся 8а класса школы № 120 из Перми представила не просто грамотные и подробные, но и… иллюстрированные карандашными рисунками ответы!

Второй тур требовал от участников не только незаурядной эрудиции, но и особой внимательности, поскольку включал вопросы, ответить на которые можно было, лишь реально или виртуально побывав на выставке «Романовы: люди и судьбы. Из коллекций Пермского краеведческого музея». Это был своеобразный «квест» по коллекциям Пермского краеведческого музея, пройти который было не так-то просто!

Десять команд попали в третий, заключительный тур викторины, который проходил в форме интеллектуальной игры. Лучшие из лучших встретились в Пермском центре «Муравейник» в борьбе за главный приз викторины: поездку в Кострому — город, с которого и началась история династии Романовых. Это был настоящий праздник знаний, идей, азарта и воли к победе. Бесспорным победителем стала команда исторического кружка средней школы № 2 из Березников. Второе и третье место заняли команды экскурсоводов школьного музея средней школы № 40 и старшеклас-сников школы № 72 из Перми. Интерес к истории страны и края, упорство и терпение в достижении знаний участников третьего тура были отмечены дипломами и достойными призами — ноутбуками и фотоаппаратами.

По словам Ольги Юдиной, директора музея, «Пермский краеведческий музей впервые проводил викторину такого масштаба на уровне края. Тема проекта и форма участия были непростыми, задания тщательно продумывались, специально создавались „объекты“ для интеллектуального поиска (виртуальная выставка). Сегодня, когда подведены итоги викторины, мы можем сказать, что это был уникальный и незабываемый опыт и для участников, и для нас, организаторов».

…Победители викторины уже вернулись из призовой поездки. В Костроме команда исторического кружка средней школы № 2 Березников побывала на обзорной экскурсии по городу, в Ипатьевском монастыре, в Романовском музее. Особое впечатление на ребят, по их словам, произвели «архитектура Костромы, дух старины». «Во время участия в викторине мы действительно увлеклись, с удовольствием искали материал, узнали много нового. Интересно было „побродить“ по виртуальной выставке краеведческого музея. С поездкой в Кострому связано тоже много впечатлений», — рассказывают школьники. И об этом красноречиво говорят фотографии из поездки, которая стала для березниковских школьников незабываемым событием уходящего года.

http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=12411