Приветствие Главы Дома Романовых в связи с 70-летием учреждения Института теории и истории педагогики Российской Академии Образования.
Приветствие Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны участникам международной научно-практической конференции «Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития», посвященной 70-летию учреждения Института теории и истории педагогики Российской Академии Образования
Сердечно поздравляю сотрудников Института теории и истории педагогики Российской Академии Образования с его 70-летием и приветствую участников международной научно- практической конференции «Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития».
Высокий качественный уровень преподавания лежит в основе всех сфер жизни каждого государства. Российская педагогика на протяжении веков создала блестящую методологию научной и профессиональной подготовки компетентных и добросовестных специалистов и воспитания ответственных граждан своего Великого Отечества.
В современном стремительно меняющемся мире неизбежны преобразования и необходим постоянный поиск новых способов и форм обучения. При этом важно помнить, что модернизация педагогической науки и практики будет эффективной и благотворной только в том случае, если при ее осуществлении не нарушится преемственность.
История не раз показала, что все попытки реформирования чего бы то ни было, базирующиеся на разрыве с традициями, оканчивались крахом. Только в сочетании новых идей и технических возможностей с уважением к наследию и опыту предшествующих поколений – и дореволюционного, и советского периодов – нынешнее переустройство российского образования принесет добрые плоды.
Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы педагогический процесс превратился в формализованное производство узких специалистов с ограниченным кругозором. Такой подход не только губителен с духовной и культурной точки зрения, но весьма опасен для общественно- политических и экономических процессов, ибо при кризисах в различных отдельных отраслях хозяйства огромное количество людей, не обладающих разносторонними знаниями и навыками, оказывается невостребованным и неустроенным, что усиливает социальную напряженность.
Столь же неприемлемо и разрушение гуманитарных связей между преподавателями и учащимися.
Компьютеризация учебного процесса, при всей ее полезности и значимости, не должна вытеснить постоянное личностное общение педагогов, ученых и практиков со студентами и
Верю, что Ваши труды поспособствуют движению российского образования по пути соединения модернизации с традицией и желаю Вам успехов в работе на благо Родины.
Мой сын и наследник Великий Князь Георгий Михайлович присоединяется к моему приветствию.
Храни Вас Господь!
На подлинном собственною Ее Императорского Высочества рукою подписано:
Е.И.В. ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Мадрид, 28 мая 2014 г.