О Исламе
Говорят, что Вы заинтересованы в Истории Ислама. Расскажите поподробнее о Вашем восприятии Ислама.
Начнем с того, что в числе моих предков – Пророк Мухаммед. Эта родственная связь передалась в нашу Династию через германский Голштейн-Готторпский Герцогский Дом от кастильских королей, породнившихся в XI веке с эмирами Севильи. Начиная с Императора Петра III, все российские государи – потомки Пророка. В России, где проживает много народов, исповедающих Ислам, это чрезвычайно важно. Еще во времена монгольского владычества в России сложилась система мирного и, как правило, дружественного сосуществования христиан и мусульман. После ликвидации вассальной зависимости от монгольских ханов русские великие князья и цари имели мудрость сохранить сложившийся паритет. А для мусульманских соотечественников государи нашего Дома всегда оставались сакральными правителями – Белыми Царями, которым они служили верой и правдой. В 1917 году, когда Императору Николаю II изменили многие единые с ним по вере приближенные, одним из немногих сохранивших преданность был мусульманин Хан Нахичеванский. Это очень красноречивый факт.
Как Глава Российской Императорской Династии, я являюсь верной дочерью Православной Церкви. Но также я с величайшим уважением отношусь к мусульманскому духовенству. И все россияне, исповедующие Ислам – мои родные соотечественники, мои братья и дети. В беседах с российскими православными и мусульманскими священнослужителями, а также с представителями других традиционных конфессий я всегда возвращаюсь к мысли, что необходимо создавать центры межрелигиозного диалога, где представители различных религий смогут общаться, больше узнавать друг о друге и налаживать сотрудничество в решении общих проблем. Речь не идет о каком-то смешении исповеданий и создании универсальной религии – такую идею я считаю утопичной и вредной. Каждому необходимо дорожить своей верой, защищать и оберегать ее. Однако любовь к своему вероисповеданию и убежденность в его истинности не имеют ничего общего с фанатизмом, ограниченностью, неприязнью к людям иных религиозных воззрений. Знакомясь ближе, мы понимаем, что у нас много общего, что все мы сотворены Богом по Его образу и подобию, и Всевышний ожидает от всех нас, прежде всего, любви, великодушия, взаимной помощи, честности и справедливости. История развития христиано-мусульманских отношений в России – это очень позитивный пример и один из важнейших вкладов всероссийской цивилизации в развитие всего человечества в целом.